Процедуры экспортной сертификации

15.10.2022

Каковы процедуры экспортной сертификации? Кто-нибудь может подать заявку на эту сертификацию? По сути, любой может подать заявку в центр сертификации и получить разрешение на экспортную сертификацию, если будут соблюдены надлежащие процедуры. Другими словами, любой может получить одобрение для продукта класса I или класса II. Продукция класса 3 может экспортироваться только представителем FAA производителя.

Объяснение классов продуктов

Изделие класса I — самолет в сборе, авиадвигатель или воздушный винт.

Изделие класса II — основной компонент изделия класса I (например, крыло, поверхность управления, шасси и т. д.), неисправность которого может поставить под угрозу безопасность изделия класса I; или любую деталь, материал или устройство, одобренное и изготовленное по системе TSO серии «C».

Изделие класса III — любая деталь или компонент, не относящийся к изделиям класса I или II и включающий стандартные детали (гайки, болты и т. д.) и мелкие узлы, выход из строя которых не ставит под угрозу безопасность воздушного судна.

Процедуры

В результате процедур экспортной сертификации заявителю выдается экспортный сертификат летной годности. Для этого используется форма FAA 8130-4. После выдачи в нем указывается, что самолет соответствует определенным критериям летной годности перед экспортом в другую страну. Это только часть процедуры.

Прежде чем воздушное судно может быть принято в иностранном государстве, экспортер должен выполнить все изложенные и определенные специальные импортные требования.

FAA должно соблюдать их наряду со своими собственными правилами. Страна-импортер имеет право отказать в экспорте FAA, если специальные требования не выполняются. Если продукт не соответствует указанным выше специальным требованиям, экспортер должен получить письменное заявление от Управления гражданской авиации этой страны о том, что он согласен с отклонением от требований. Это заявление должно быть включено в каждую заявку на получение экспортного сертификата летной годности. Кроме того, рассматриваемые предметы также должны быть перечислены в блоке «Исключения» экспортного сертификата летной годности.

Соглашения между Соединенными Штатами и другими правительствами относительно процедур экспортной сертификации и принятия определенных разрешений на летную годность изложены здесь, в Двусторонних соглашениях о безопасности полетов (BASA).